Теория функционирования вычислительных систем

Направление 230100 "Информатика и вычислительная техника"
Профессионально-образовательная программа "Вычислительные машины, комплексы, системы и сети"

Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла (дисциплина по выбору) (Б3). Шифр дисциплины в рабочем учебном плане – Б3.В.ДВ.2.1.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • ОК-1. Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.
  • ОК-2. Умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.
  • ОК-8. Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.
  • ОК-10. Использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования.
  • ОК-12. Имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией.
  • ПК-4. Разрабатывать модели компонентов информационных систем, включая модели баз данных.
  • ПК-5. Разрабатывать компоненты программных комплексов и баз данных, использовать современные инструментальные средства и технологии программирования.
  • ПК-10. Сопрягать аппаратные и программные средства в составе информационных и автоматизированных систем.

В результате освоения дисциплины студент должен

знать: модели функционирования вычислительных систем (ВС) со структурной избыточностью, метода анализа надежности ВС в переходном и стационарном режимах работы, модели и методы анализа потенциальной живучести вычислительных систем, континуальный подход к анализу живучести ВС, методы организации мультипрограммного функционирования распределенных ВС.

уметь: осуществлять экспресс-анализ надежности и живучести ВС, организовывать функционирования ВС в режиме обработки набора задач и режиме обслуживания потока задач.

владеть: аппаратом экспресс-анализа функционирования живучих ВС и ВС со структурной избыточностью, эвристическими методами формирования расписаний решения параллельных задач, теоретико-игровыми методами обслуживания потоков параллельных задач, аппаратом стохастического программирования применительно к обслуживанию потоков параллельных задач. 



Направление 010300 "Фундаментальная информатика и информационные технологии"

Профессионально-образовательная программа "Супервычисления"

Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла (Б3). Шифр дисциплины в рабочем учебном плане – Б3.В.ДВ.2.1.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • ПК-1. способность применять в профессиональной деятельности современные языки программирования и языки баз данных, методологии системной инженерии, системы автоматизации проектирования, электронные библиотеки и коллекции, сетевые технологии, библиотеки и пакеты программ, современные профессиональные стандарты информационных технологий (в соответствии с профилизацией);
  • ПК-2. способность профессионально решать задачи производственной и технологической деятельности с учетом современных достижений науки и техники, включая: разработку алгоритмических и программных решений в области системного и прикладного программирования; разработку математических, информационных и имитационных моделей по тематике выполняемых исследований; создание информационных ресурсов глобальных сетей, образовательного контента, прикладных баз данных; разработку тестов и средств тестирования систем и средств на соответствие стандартам и исходным требованиям; разработку эргономичных человеко-машинных интерфейсов (в соответствии с профилизацией);
  • ПК-3. способность разрабатывать и реализовывать процессы жизненного цикла информационных систем, программного обеспечения, сервисов систем информационных технологий, а также методы и механизмы оценки и анализа функционирования средств и систем информационных технологий; способность разработки проектной и программной документации, удовлетворяющей нормативным требованиям;
  • ПК-25. уверенное знание теоретических и методических основ, понимание функциональных возможностей, следующих предметных областей: Разработка информационных систем; Моделирование и анализ программного обеспечения; Технологии мультимедиа; Архитектура и организация компьютеров; Конфигурирование и использование операционных систем; Разработка и принципы сетевых технологий; Человеко-машинное взаимодействие; Приложения и использование баз данных; Социальные и этические вопросы ИТ; Анализ технических требований; Графика и визуализация; Интеллектуальные системы; Теория баз данных;
  • ПК-26. понимание теоретических основ и общих принципов использования следующих профессиональных областей: Анализ бизнес-требований; Электронная коммерция; Экономика программной инженерии; Сопровождение программного обеспечения; Процессы жизненного цикла программного обеспечения; Качество программного обеспечения; Технология вычислительных систем; Системное администрирование; Системная интеграция; Основы программной инженерии; Верификация и испытания программного обеспечения; Встроенные системы; Распределенные системы; Управление безопасностью ИТ; Управление инфокоммуникациями.

В результате освоения дисциплины студент должен

знать: модели функционирования вычислительных систем (ВС) со структурной избыточностью, метода анализа надежности ВС в переходном и стационарном режимах работы, модели и методы анализа потенциальной живучести вычислительных систем, континуальный подход к анализу живучести ВС, методы организации мультипрограммного функционирования распределенных ВС.

уметь: осуществлять экспресс-анализ надежности и живучести ВС, организовывать функционирования ВС в режиме обработки набора задач и режиме обслуживания потока задач.

владеть: аппаратом экспресс-анализа функционирования живучих ВС и ВС со структурной избыточностью, эвристическими методами формирования расписаний решения параллельных задач, теоретико-игровыми методами обслуживания потоков параллельных задач, аппаратом стохастического программирования применительно к обслуживанию потоков параллельных задач.

Преподаватели: